Введение Уроки  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  

Урок 7. Специальная графика


    Урок 7. Специальная графика
    Урок 7. Специальная графика Движение точки на плоскости Движение точки в пространстве Основные средства анимации Вращение фигуры - логотипа MATLAB Волновые колебания мембраны Объекты дескрипторной...
    Пример применения объекта дескрипторной графики
    Пример применения объекта дескрипторной графики Объем и направленность данной книги не позволяют подробно описать все многообразие возможностей дескрипторной графики. Ограничимся пока одним пример...
    Рис. 7.4. Построение отрезков прямой объектом line
    Рис. 7.4. Построение отрезков прямой объектом line...
    Дескрипторы объектов
    Дескрипторы объектов С понятием объектов дескрипторной графики связана особая характеристика объектов — дескриптор (описатель). Его можно понимать как некое число — своеобразный идентификатор (рас...
    Рис. 7.5. Графики пяти функций, представляющих значения элементов магической матрицы magic(5)
    Рис. 7.5. Графики пяти функций, представляющих значения элементов магической матрицы magic(5) Дескриптор объектов root всегда равен 0, а дескриптор объектов figure (рисунок) — это целое число, ука...
    Операции над графическими объектами
    Операции над графическими объектами К графическим объектам применяется ряд операций: set — установка свойств (параметров) графического объекта; get — вывод свойств графического объекта; reset — во...
    Свойства объектов — команда get
    Свойства объектов — команда get Каждый объект дескрипторной графики имеет множество параметров, определяющих его свойства. Вернемся к нашему примеру с построением графика из двух отрезков линии и...
    Изменение свойств объекта — команда set
    Изменение свойств объекта — команда set С помощью команды set можно изменить отдельные свойства объекта дескрипторной графики. Эта команда имеет множество параметров, и с ними можно ознакомиться с...
    Управление работой средств OpenGL
    Управление работой средств OpenGL Как уже неоднократно отмечалось, одной из новинок системы MATLAB 6 является поддержка графических средств OpenGL. Эти средства обычно используются чаще всего при...
    Управление прозрачностью графических объектов
    Управление прозрачностью графических объектов Пожалуй, наиболее впечатляющие и внешне заметные результаты дает применение свойства прозрачности изображений (transparency), доступное только при исп...
    Рис. 7.6. Трехмерная фигура в обычном представлении (без свойства прозрачности)
    Рис. 7.6. Трехмерная фигура в обычном представлении (без свойства прозрачности) Если исполнить команду alpha(0.5), то в массиве AlphaData будут заданы эле-менхы, обеспечивающие степень прозрачност...
    Рис. 7.7. Трехмерная фигура с установкой свойства прозрачности
    Рис. 7.7. Трехмерная фигура с установкой свойства прозрачности Более подробные сведения об использовании свойства прозрачности можно найти в обширной документации по графике в формате PDF. Эта док...
    Примеры, иллюстрирующие возможности дескрипторной графики
    Примеры, иллюстрирующие возможности дескрипторной графики Теперь рассмотрим более сложные примеры, наглядно демонстрирующие возможности дескрипторной графики. Воспользовавшись File New M-File или...
    Рис. 7.8. Комбинированный рисунок, полученный при запуске файла ms2.m после запуска ms1.m
    Рис. 7.8. Комбинированный рисунок, полученный при запуске файла ms2.m после запуска ms1.m Чтобы понять, какие из объектов наследуют свойства других объектов, следует рассмотреть диаграмму иерархии...
    Основные команды для создания пользовательского интерфейса
    Основные команды для создания пользовательского интерфейса Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы — хр...
    Пример создания объекта интерфейса
    Пример создания объекта интерфейса Ниже представлена программа (распечатка m-файла с именем ui), которая при запуске создает 4 объекта интерфейса: k1=uicontrol('Style','pushbutton'.... 'Units'.'no...
    Рис. 7.9. Пример построения объектов пользовательского интерфейса
    Рис. 7.9. Пример построения объектов пользовательского интерфейса Дсскрипторная графика MATLAB позволяет создавать любые детали современного пользовательского интерфейса. Однако надо отметить, что...
    Движение точки на плоскости
    Движение точки на плоскости Для отображения движения точки по траектории используется команда comet. При этом движущаяся точка напоминает ядро кометы с хвостом. Используются следующие формы предст...
    Рис. 7.1. Стоп-кадр изображения, полученный из примера использования команды comet
    Рис. 7.1. Стоп-кадр изображения, полученный из примера использования команды comet Следующий пример иллюстрирует применение команды comet: Х=0:0.01:15; comet(X,sin(X) ) Стоп-кадр изображения показ...
    Растровая графика
    Растровая графика Одна из отличительных черт системы MATLAB — мощные возможности в реализации обработки изображений (images) класса BitMap (так называемая растровая графика .bmp). Весьма небольшое...
    Рис. 7.10. Представление матрицы peaks в виде растрового рисунка
    Рис. 7.10. Представление матрицы peaks в виде растрового рисунка Для достаточно представительного отображения матрицы peaks в данном случае пришлось ввести нормирующие множитель 5 и слагаемое 25....
    Рис. 7.11. Представление матрицы с помощью команды imagesc
    Рис. 7.11. Представление матрицы с помощью команды imagesc Для получения детальной информации о графических файлах используется команда imfinfo( 'name'), где name — имя файла с расширением. Пример...
    Пакет прикладных программ Images
    Пакет прикладных программ Images Основные средства по обработке изображений входят в пакет прикладных программ Images. С его возможностями можно детально ознакомиться, выполнив следующую команду:...
    Примеры применения пакета Images
    Примеры применения пакета Images Есть ряд способов ознакомиться с весьма обширными и впечатляющими возможностями пакета Images: с помощью демонстрационных примеров (Demos) в справочной базе данных...
    Примеры программирования задач со средствами пакета Images
    Примеры программирования задач со средствами пакета Images Вы можете ознакомиться с каждым демонстрационным примером пакета Images, выполнив команду type fname, где fname — имя файла с демонстраци...
    Галерея трехмерной графики
    Галерея трехмерной графики Для знакомства с возможностями трехмерной графики и построением пользовательского интерфейса MATLAB имеет галерею (Gallery) в виде профессионально выполненных графически...
    Таблица 7.1.
    Таблица 7.1. Состав галереи трехмерной графики MATLAB Имя в галерее Файл Наименование фигуры...
    Что нового мы узнали?
    Что нового мы узнали? В этом уроке мы научились: Строить графики с анимацией. Использовать простые средства дескрипторной графики. Создавать графические окна и управлять ими. Работать с графически...
    Движение точки в пространстве
    Движение точки в пространстве Есть еще одна команда, которая позволяет наблюдать движение точки, но уже в трехмерном пространстве. Это команда comet3: comet3(Z) — отображает движение точки с цветн...
    Рис. 7.2. Стоп-кадр изображения, созданного командой comet3
    Рис. 7.2. Стоп-кадр изображения, созданного командой comet3 Разумеется, движение точки по заданной траектории как в двумерном, так и в трехмерном пространстве является самым простейшим примером ан...
    Основные средства анимации
    Основные средства анимации Для более сложных случаев анимации возможно применение техники мультипликации. Она сводится к построению ряда кадров изображения, причем каждый кадр появляется на некото...
    Вращение фигуры — логотипа MATLAB
    Вращение фигуры — логотипа MATLAB Рассмотрим вначале не очень сложный пример вращения сложной трехмерной поверхности — логотипа системы MATLAB, который представлен файлами logo.m и logo.mat. Ниже...
    Рис. 7.3. Стоп-кадр программы, обеспечивающей вращение фигуры — логотипа MATLAB
    Рис. 7.3. Стоп-кадр программы, обеспечивающей вращение фигуры — логотипа MATLAB...
    Волновые колебания мембраны
    Волновые колебания мембраны Принцип мультипликации легко распространить на существенно более сложные задачи анимации. В качестве иллюстрации можно рассмотреть системный пример vibes, демонстрирующ...
    Объекты дескрипторной графики
    Объекты дескрипторной графики Как уже отмечалось, графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется дескрипторной (описательной), или handle графикой. По существ...
    Создание графического окна и управление им
    Создание графического окна и управление им Прежде чем мы рассмотрим применение дескрипторной графики на реальных примерах, отметим команды и функции, которые предназначены для создания графических...
    Создание координатных осей и управление ими
    Создание координатных осей и управление ими Еще одна группа простых команд служит для создания координатных осей и управления ими: axes (оси) — создать оси координат; box (ящик) — построить прямоу...


- Начало -