Основные команды для создания пользовательского интерфейса
Основные команды для создания пользовательского интерфейса
Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы — хранение большей части команд и функций в виде m-файлов. Простота коррекции файлов и отсутствие необходимости явно объявлять создание новых команд и функций привели к появлению множества программных систем на базе MATLAB, особенно в таких областях, как решение задач линейной алгебры, моделирование различных систем и структур и т. д.
В новой версии MATLAB дескрипторная графика позволяет конструировать детали пользовательского интерфейса. Полный список команд и функций для проектирования пользовательского интерфейса можно получить, выполнив команду help uitools.
Ниже перечислены все команды и функции данного назначения. Функции пользовательского интерфейса GUI:
- 
ulcontrol — создание управляющего элемента; 
- 
ulmenu — создание пользовательского меню; 
- 
ginput — графический ввод с помощью мыши. 
Перечень команд и функций пользовательского интерфейса:
- 
dragrect — создание выделяющего прямоугольника с помощью мыши; 
- 
rbbox — растягивание прямоугольника мышью; 
- 
selectmoveresize — интерактивное выделение, перемещение и копирование объектов с помощью мыши; 
- 
waitforbuttonpress — ожидание нажатия клавиши клавиатуры или кнопки мыши в окне; 
- 
waltfor — прекращение выполнения программы в ожидании уничтожения заданного графического объекта или изменения его свойств; 
- 
uiwait — прекращение выполнения программы в ожидании вызова функции uiresume или закрытия заданного графического окна; 
- 
inresume — возобновить выполнение после блокировки; 
- 
uisuspend — прекращение интерактивного состояния фигуры; 
- 
uirestore — возобновление интерактивного состояния фигуры. 
Средства проектирования пользовательского интерфейса:
- 
guide — создание GUI; 
- 
align — выровнять положение объектов интерфейса; 
- 
cbedit — изменение повторного вызова объектов; 
- 
menuedit — изменение меню; 
- 
propedit — изменение свойств объектов. 
Средства создания диалоговых окон:
- 
dialog — создание диалогового окна; 
- 
axlimdlg — ограничение размеров диалогового окна; 
- 
errordlg — создание окна с сообщением об ошибке; 
- 
helpdlg — создание справочного окна; 
- 
inputdlg — создание окна диалога ввода; 
- 
listdlg — создание окна диалога для выбора вариантов параметра из списка; 
- 
menu — создание меню диалогового ввода; 
- 
msgbox — создание окна сообщений; 
- 
questdlg — создание окна запроса; 
- 
warndlg — создание окна предупреждения; 
- 
uigetfile — создание стандартного окна открытия файлов; 
- 
uiputfile — создание стандартного окна записи файлов; 
- 
uisetcolor — создание окна выбора цвета; 
- 
uisetfont — создание окна выбора шрифта; 
- 
pagedlg — создание диалогового окна параметров страницы; 
- 
printdlg — создание диалогового окна печати; 
- 
waitbar — создание окна с индикатором прогресса. 
Создание меню:
- 
makemenu — создать структуры меню; 
- 
menubar — устанавливать типовые свойства для объекта MenuBar; 
- 
umtoggle — изменять статус параметра "checked" для объекта uimenu; 
- 
winmenu — создать подменю для меню Window. 
Создание кнопок панели инструментов и управление ими:
- 
btngroup — создать кнопку панели инструментов; 
- 
btnstate — запросить статус кнопки; 
- 
btnpress — управление кнопкой; 
- 
btndown — нажать кнопку; 
- 
btnup — отпустить кнопку 
Утилиты задания свойств объектов figure/axes:
- 
сlruprop — удалить свойство объекта; 
- 
getuprop — запросить свойство объекта; 
- 
setuprop — установить свойство объекта. 
Вспомогательные утилиты:
- 
all child — запросить все порожденные объекты; 
- 
findall — найти все объекты; 
- 
hidegui — скрыть/открыть объекты GUI; 
- 
edtext — интерактивное редактирование объектов text; 
- 
getstatus — запросить свойства строки объекта figure; 
- 
setstatus — установить свойства строки объекта figure; 
- 
popupstr — запросить свойства строки выпадающего меню; 
- 
remapflg — изменить положение объекта figure; 
- 
setptr — установить указатель на объект figure; 
- 
getptr — получить указатель на объект figure; 
- 
overobj — запросить дескриптор объекта, над которым находится курсор мыши. 
Таким образом, MATLAB содержит обширный набор команд и функций для создания типовых элементов пользовательского интерфейса. Объем данной книги не позволяет останавливаться на детальном описании этих функций, тем более что оно имеется в справочной системе. Поэтому мы ограничимся единственным примером: создание кнопки, на которой можно щелкнуть мышью и перевести ее в нажатое состояние.
