Вывод пояснений



Вывод пояснений

Пояснение в виде отрезков линий со справочными надписями, размещаемое внутри графика или около него, называется легендой. Для создания легенды используются различные варианты команды legend:

  • legend(stringl,string2. strings,...) — добавляет к текущему графику легенду в виде строк, указанных в списке параметров;



  • legend (H.stringl,string2. strings,...) — помещает легенду на график, содержащий объекты с дескрипторами Н, используя заданные строки как метки для соответствующих дескрипторов;

  •  legend( АХ . ...) — помещает легенду в осях (объект класса axes) с дескриптором АХ; 

  • legend (М) — размещает легенду, используя данные из строковой матрицы М; 

  • legend OFF — устраняет ранее выведенную легенду; 

  •  legend — перерисовывает текущую легенду, если таковая имеется; 

  •  legend( I egendhandl е) — перерисовывает легенду, указанную дескриптором legendhandle;

  • legend (....Pos) — помещает легенду в точно определенное место, специфицированное параметром Pos:

    •  Pos=0 — лучшее место, выбираемое автоматически;

    • Pos=l — верхний правый угол;

    • Pos=2 — верхний левый угол;

    • Pos=3 — нижний левый угол;

    • Pos=4 — нижний правый угол;

    • Pos=-l — справа от графика.

Чтобы перенести легенду, установите на нее курсор, нажмите левую кнопку мыши и перетащите легенду в необходимую позицию.

  • [legh,objh]=legend(...) — эта функция возвращает дескриптор объекта для легенды (legh) и матрицу objh, содержащую дескрипторы объектов, из которых легенда состоит.

Команда 1 egend может использоваться с двумерной и трехмерной графикой и со специальной графикой — столбцовыми и круговыми диаграммами и т. д. Двойным щелчком можно вывести легенду на редактирование.

Пример, приведенный ниже, строит график трех функций с легендой, размещенной в поле графика:

» x=-2*pi:0.1*pi :2*pi; 

» y1=sin(x); 

» y2=sin(x).^2;

» plot(x,y1, '-m' ,x,y2 '-.+r')

» legend( 'Function 1', 'Function 2');

Полученный график представлен на рис. 6.36.



Содержание раздела